Арсений
Здравствуйте! Меня зовут Арсений Балакирев.
Я руководитель компании Ремонт-Мегаполис уже более 7 лет.
Наша команда занимается комплексной реализацией дизайн-проектов. Начиная с производства ремонтных работ, заканчивая закупками чистовых отделочных материалов, мебели, света и декора.
В среднем, у нас в работе 20 объектов общей площадью около 2000 м2 в год.
Если Вы хотите сделать качественный ремонт – прочитайте эту статью до конца, чтобы понять расстановку сил на ремонтном рынке и узнать на что обратить внимание при выборе подрядчика для Вашего ремонта.
Знаю, что очень много букв, но статья действительно полезная :)
Несколько лет назад я работал дизайнером интерьеров в студии дизайна Антона Печёного. По долгу службы я часто занимался авторским надзором за ремонтами по нашим дизайн-проектам.
В этот период я много общался с ремонтными бригадами и скажу честно, видел всякое.
Начиная с того, что люди нанимают откровенно дешевую неквалифицированную бригаду, или фирму надеясь, видимо, на чудо. Их ремонт идет наперекосяк, они теряют время и деньги, заново переделывают почти весь ремонт.
Видел неквалифицированных и жадных рабочих, которые не хотят ничего делать, но при этом считают что им слишком мало платят.
Видел так же и неадекватных заказчиков, которые считают бригаду своими личными рабами и неуважительно относятся к строителям и всем вокруг.
Видел как рабочие бросают объект на середине, забирая деньги и исчезая в неизвестном направлении вместе с дорогостоящими материалами и оборудованием.
Видел фирмы, которые набирают заказы по заниженной цене, берут предоплаты и исчезают.
Видел, как люди ведутся на низкую цену по материалам и работам, а после подписания документов и внесения аванса, ближе к середине ремонта оказывается, что речь шла только о первых этапах, а не всех работах. Теперь им нужно заплатить в 2 раза больше иначе пусть сами дальше делают свой ремонт.
Ремонт это большая и сложная услуга, состоящая из огромного количества взаимосвязанных процессов, в которой практически невозможно разобраться обычному человеку, который занят карьерой и семьей. Это рождает огромное количество проходимцев на рынке.
По сути я основал ремонтную компанию из своего опыта работы дизайнером интерьера, когда во время авторского надзора видел где слабые места в производстве ремонтов и на рынке в целом.
Мы начали привлекать хороших строителей с которыми имели дело во время авторского надзора к своим проектам и постепенно дело пошло.
Иногда спотыкаемся, признаем свои ошибки, получаем опыт, развиваемся и двигаемся дальше. Все мы люди и, как говорится, "Не боги горшки обжигают" :)
Одно можно сказать точно: мы в этом рынке не первый день и планируем задержаться здесь надолго.
Эти принципы помогут вам выбрать правильных подрядчиков, сэкономить бюджет ремонта и самое главное спасти огромное количество своих нервных клеток, а так же найти лучшего подрядчика.
Арсений
Работы должны выполняться строго по договору.
В договоре прописаны правила производства работ, все сроки, в т.ч. по поставкам материалов и оборудования, а так же в нем зафиксирована смета.
Мы уверены в своей работе, поэтому спокойно даем гарантию от 1 до 3 лет.
Если в течение 3х лет у Вас что-то отклеится или отойдет,
Мы бесплатно приедем и все подправим в кратчайшие сроки!
Скорее всего такого не будет.
Но знайте: Вы застрахованы!
Смета должна быть зафиксирована в договоре. Её стоимость не должна меняться в течение ремонта.
Смета, которая рассчитывается до начала работ на основе дизайн-проекта не должна меняться. Работа сметчика, как раз заключается в том, чтобы прогнозировать объемы и стоимость работ корректно, иначе зачем он нужен?
Часто случается, что смета изначально занижена, чтобы Вам понравилась общая стоимость. В процессе работ её постоянно расширяют какими-то странными, необоснованными дополнительными работами, которые непонятно как могли возникнуть, если изначально был проект. Такого быть не должно!
Тут нужно понимать, что дополнительные работы могут появиться и это нормально, если они напрямую связаны с увеличением объемов работ, а не быть частью каких-то работ, которые сначала умышленно занизили, чтобы в последствии "добрать своё", когда Вам уже некуда будет деваться на середине ремонта.
Вот пример смет, которые делаем мы.
Арсений
На рынке ремонто-отделочных работ очень часто встречаются фирмы, которые продают вам свои услуги, потом приезжает какая-то бригада и делает всё по своему усмотрению.
Проект они не понимают, да и не особо хотят. Постоянно придумывают какие-то сложности в реализации работ. Хотят сделать все по-легче со словами: "Оно вам надо?"
Фирма просто продаёт услуги ремонта, а затем спихивает всю работу на бригаду. Таким образом работы вам продала одна компания, а делает её какая то бригада, которая вообще никак с ней не связана и не заинтересована завершить Ваш ремонт.
Крайне важно, чтобы студия дизайна, фирма, которая продает ремонт и бригада были одним целым. Чтобы те обещания, которые вам дала фирма были соблюдены бригадой работников, ремонт соответствовал тому, что задумано в проекте.
В нашей команде постоянный состав руководителей ремонта, инженеров и прорабов. Это позволяет соблюдать стандарты качества, установленные внутри системы и быть уверенным, что на объекте все под контролем.
Мы постоянно думаем над тем, как нам улучшить качество работ, изучаем и применяем передовые технологии в производстве ремонтных работ.
Не очень хорошо, когда на объекте один человек делает все виды работ. Физически человек не может уметь делать хорошо всё. Где-то он сильнее, где-то слабее, так мы устроены.
В нашей команде все виды работ выполняют соответствующие специалисты. Они могут быть смежными, к примеру, штукатур может класть хорошо плитку. Но электрику или сантехнику делать он точно не будет.
Рабочие и заказчики чаще всего живут в разных системах координат и говорят на совершенно разных языках. У рабочих одно видение и понимание задачи и финального результата. У заказчика совсем другое.
Поэтому при реализации комплексного ремонта очень важно, наличие со стороны подрядчика руководителя проекта.
Он будет переводчиком между рабочими и заказчиком.
Если возникнет конфликт или недопонимание с поставщиками или внутри системы - руководитель оперативно решит все вопросы.
Он свяжет всех поставщиков и проследит, чтобы субподрядчики и третьи лица вовремя попали на объект и к их приходу все было готово.
Так же он возмет на себя все вопросы связанные с управляющей компанией, организацией выноса и вывоза мусора и т.п. рутинные задачи, которые обязательно будут возникать в ходе ремонта, отнимая ваши время и силы.
Видео: Рассказ заказчицы о том, чем ей помог руководитель ремонта
* что делает руководитель ремонта?
1. Организовывает своевременный вынос и вывоз мусора с объекта.
2. Устраивает встречи на объекте подрядчиков, поставщиков, дизайнера, комплектатора и клиента, чтобы ответить на все вопросы, при необходимости.
3. Разграничивает ответственность между поставщиками, принимает и передает задания от одного поставщика к другому при монтаже сложных объектов. Пример: лестница. Плиту заливают одни, облицовку — другие, перила — третьи подрядчики. Все должно стыковаться и по конструкции, и по цвету (это к дизайнеру).
4. Контролирует общий план-график работ, распределяет, что делать в первую очередь, что во вторую и кто будет делать. Следит за смещением графика, инициирует клиентом принятия решений, закупки оборудования и материалов.
5. Ведет протокол совещаний и действий. Кто что сделал, что не сделал, какие причины. Это позволяет заранее выявить слабое звено и своевременно заменить подрядчика, разорвав с ним контракт.
6. Организует и курирует работы смежных организаций: конструктив, вентиляция, водоснабжение, электрика, свет и другие. Увязывает график работы смежных организаций с планом-графиком ремонтно-строительных работ.
7. Взаимодействует с управляющей компанией, получает технические условия на проведение работ.
8. Отчетность. Управляющий собирает документы, выполняет фотофиксацию, заполняет ведомость закупок и общих затрат.
9. Организует проверки последовательности и качества строительства, соблюдение технологии с помощью подрядчика. Организует услуги подрядчика по Техническом надзору.
В общем снимает с Вас все заботы по ремонту!
Работа должна быть разбита на четкие и логичные этапы.
Не должно быть такого, что параллельно делают черновую электрику, малярят стены и кладут попутно плитку. Да еще и все это в одном помещении.
На каждом этапе делаются определенные виды работ, которые можно зафиксировать, проверить и убедиться, что все хорошо.
Только такой вариант оставляет вас в полной безопасности относительно работ и позволяет не быть заложником ситуации у недобросовестных строителей-террористов.
У нас ремонт, обычно, делится на 5 этапов:
В статье по ссылке ниже можно прочитать более подробно об этапах работ и их сроках
Арсений
Ответственность за сроки обязательно прописана в договоре с реальными штрафами, иначе ни о каких сроках не может идти речь.
У нас в договорах прописан штраф в размере процента от стоимости услуг.
Конечно, нужно понимать, что не всегда сроки зависят только от строителей. Могут задерживаться материалы у поставщиков, могут быть долгие согласования в управляющей компании.
Часто бывает такое, что заказчики сами затягивают сроки, т.к. не выбирают вовремя нужные материалы и оборудование. Им кажется, что пока они выбирают можно делать другие работы. Но это не так.
Чтобы четко выдержать сроки ремонта - все материалы и оборудование должны быть доставлены вовремя. У нас есть специальное приложение к договору на этот случай, где прописано что Вам нужно будет заказывать, покупать, привозить и в какой момент.
Если у Вас очень плотный график или Вы просто не хотите провести жизнь занимаясь доставками - Вы можете доверить закупки нашему бережному отделу снабжения.
Очень важно, чтобы у компании были реализованные объекты близкие к тому уровню отделки и дизайна, что хотите Вы.
Все мы хотим сэкономить, это нормально, но будьте честны в первую очередь с собой.
Реально ли Вы уверены, что эти люди потянут Ваш ремонт, чтобы потом не было проблем и мучительно больно за потерянные время и средства?
В портфолио по ссылке ниже Вы можете посмотреть наш уровень работ.
Обязательна должна быть простая отчетность, по затраченным средствам и фотоотчеты, которые Вы будете получать по электронной почте или WhatsAPP.
Это должно происходить системно. Вы видите, что работа идет, всё хорошо.
Вам не нужно посещать объект каждый день, спокойно уезжайте в отпуск или командировку.
Каждую 1 - 2 недели в зависимости от этапа работ менеджер объекта будет высылать Вам фотоотчеты о проделанной работе.
Закупка черновых материалов - отдельный разговор. Часто здесь происходит обман заказчиков, рисуют то, чего нет и т.п.
Нужно понимать, что если Вы выбрали слишком дешевых подрядчиков - они не могут питаться святым духом. Им нужны деньги, чтобы жить и кормить свои семьи.
Если математика по объемам работ и их стоимости не сложится на этапе согласования стоимости работ - то именно из материалов они будут "добирать" то, чего не хватает.
Вам сложно будет это проконтролировать, т.к. Вы не разбираетесь во всех материалах досконально.
Если возникает перерасход - сразу становится понятно почему это произошло по конкретным причинам.
Снабжение материалами - это отдельная задача, которая требует большого количества времени и вовлеченности.
Но это совершенно не так.
Часто за самой дешёвой ценой часто скрывается просто неликвидный, уцененный и бракованный товар. Или еще хуже - подделка. К примеру если Вы купите поддельные трубы для сантехнике - их просто может разорвать в процессе эксплуатации и Вы затопите всех соседей до первого этажа.
Кроме непосредственно закупки нужно ещё и организовать доставку, оформить пропуска на автомобиль в УК, встретить машину на месте, убедиться, что она проходит по высоте в паркинг, организовать проверку целостности всех материалов, проверку все ли приехало именно то, что заказывали, проверить количество, проверить чтобы все зашло в лифт, укрыть подъезд, укрыть лифт, укрыть коридоры и стены, сделать уборку после доставки. В среднем одна доставка, разгрузка и подъема занимают 2-3 часа.
И делать это надо 1-3 раза в неделю. Та еще задачка, если у Вас плотный рабочий график :)
Если Вы не хотите проводить все свободное время во время ремонта на строительных рынках - Вы можете доверить закупки материалов нашему отделу снабжения.
Вы получите подробную прозрачную отчетность о произведенных закупках материалов со всеми накладными документами, чеками и прочими документами для каждого этапа работ.
Пример такого отчета можно посмотреть ниже.
Цены у наших поставщиков абсолютно в рынке.
Главное для нас, что поставщики оперативно привозят материалы, забирают остатки, и если вдруг, привезли брак или что-то оказалось повреждено при транспортировке - без вопросов меняют материалы за свой счет.
Обязательна должна быть простая отчетность, по затраченным средствам и фотоотчеты, которые Вы будете получать по электронной почте или WhatsAPP.
Это должно происходить системно. Вы видите, что работа идет, всё хорошо.
Вам не нужно посещать объект каждый день, спокойно уезжайте в отпуск или командировку.
Каждую 1 - 2 недели в зависимости от этапа работ менеджер объекта будет высылать Вам фотоотчеты о проделанной работе.
Арсений
В целом, выбор подрядчика - ответственная задача. Почти как выбор спутника в жизни, ведь общаться с ним Вам придется как минимум несколько месяцев.
Теперь Вы знаете на что смотреть при выборе подрядчика для ремонтных работ.
Верю, что описанные принципы работы помогут Вам найти хороших специалистов для реализации Вашего дизайн-проекта!
Если Вы дошли до этого места - самое время посмотреть как идет ремонт по шагам.
Прочитать об этом Вы можете в статье по ссылке ниже!
Хорошего дня и увидимся через пару секунд, если нажмете на ссылку ниже! :)
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст